Вы находитесь здесь: Главная Семейный вояж Путешествие по Северному Кавказу

Путешествие по Северному Кавказу

На фотографии изображена женщина с длинными темными волосами, одетая в синюю кофту. Она стоит спиной к камере и смотрит на красивый пейзаж. Вокруг нее много зелени: деревья и кустарники. На заднем плане видны холмы и лес, а небо покрыто облаками. Общая атмосфера фотографии спокойная и умиротворяющая.

Однажды, летним днём, пару лет назад, мы с мужем и моей подругой долго думали куда бы нам отправиться на очередное путешествие. И подумав, мы решили, что поедем в  солнечный город Кисловодск, где когда-то с подругой учились в медицинском колледже. Поразмышляв, что мы там уже не были 5 лет, решили отправиться туда. Собравшись, поехали мы туда с пересадкой через Москву, двумя поездами. Добрались довольно-таки быстро и весело.

Город нас встретил солнечной погодой и огромным количеством ностальгии по беззаботным студенческим временам. Квартирку мы себе нашли заранее, поэтому сразу поехали заселяться.подумав, мы сразу решили, что первые несколько дней мы посвятим Кисловодску. Прогуляемся по его красивым улочкам и, конечно же, встретимся с ребятами, с которыми учились вместе.

И так, первые дня два, три, мы гуляли по самому Кисловодску. ходили по городскому парку. Это один из самых больших парков в Европе. Находясь в нём , мы нашли подъем , который называется “500 ступеней”. Взобрались и оказались на смотровой площадке , с которой открывается вид на весь город. Далее через парк поднялись на Малое и Большое седло — это две возвышенности Джинальского хребта.

посетили конечно же Нарзаннную галерею, попили там минеральной воды. То есть, тот самый Нарзан. Ходили на каскадную лестницу и на поющий фонтан. Гуляли по различным   знакомым улицам, и, конечно же, заглянули в свой колледж. Увиделись со всеми ребятами, сходили в гости и  искупались в озере. А еще, заглянули  на рынок, где нас угощали большим количеством сыра и молочными продуктами.

Нагулявшись по Кисловодску, мы решили отправиться дальше.  . Следующем нашим пунктом стал город Железноводск. Туда мы отправились на электричках с пересадками. Погуляли по местным улицам, посетили парк, прогулялись вдоль озера и поднялись в пещеру вечной мерзлоты.

Пока поднимались к пещере , у нас неожиданно сел телефон , который помогал нам своим навигатором на протяжении всей поездки. И мы стали спрашивать у прохожих, как пройти. Но прохожие многие сами были туристами и не знали , как нас проводить, и несколько раз провожали не туда. Но мы не унывая , нашли вход в пещеру.

Вобщем, гуляли мы целый день, затем отправились в Кисловодск. Дальше по расписанию у нас значился город Ессентуки.

туда мы, как обычно, поехали также на электричках. Зашли в гости, весело провели время с друзьями. Ходили по улицам и площадям, мимо памятников, побывали в парке и попили различные виды минеральной воды Ессентуки.

Все вышеперечисленные парки во всех городах находятся   в горной местности, поэтому мы получается  лазили как будто по горам. Очень сильно к вечеру уставали.

В Ессентуках мы посетили несколько парков:  парк Победы и ещё один большой городской парк. Также мы ходили к различным фонтанам.  Обычные были фонтаны и  фонтаны, которые бьют из  земли, светящиеся фонтаны и так далее.

Дни у нас были очень насыщенными, и к вечеру мы приходили очень уставшими , но довольными.

И конечно же, не обошлось без приключений. Как раз в Ессентуках в один из вечеров мы попали под очень сильный ливень. Город буквально затопило. Мы просто пришли мокрые насквозь. Было ощущение, что нас просто где-нибудь смоет. Нам было очень тяжело ориентироваться из-за сильного ветра  . Также везде были огромные лужи. Сергей даже грохнулся в парочку из них.

Вобщем, впечатлений хватало. В  вышеперечисленных городах, конечно, мы были не в первый раз. За 3 года, что я там проучилась, мы посещали различные места, но далеко не все. И возвращаясь туда снова и снова, навёрстываешь упущенная.

Более или менее прошерстив   Ставропольский край, мы решили отправиться в соседнюю республику Карачаево-Черкесию на очень длинную 12 часовую экскурсию. На тот момент, к сожалению, о существовании Трипстера мы ещё не знали. Поэтому, через хозяйку квартиры  нашли  гида и отправились на групповую экскурсию.

Мы долго выбирали и всё-таки решили остановиться на Домбае. Я давно мечтала посетить домбай. Вот и решили что пора. Хоть экскурсия была и групповая, но оказалось нас не так-то много.

Утром мы выехали на встречу приключениям. Погода стояла облачная. Поэтому , гид сразу предупредил, что горы могут прятаться. К сожалению, когда мы подъехали к Домбаю, оказалось, что на какие-либо уровни подниматься бесполезно, так как за облаками гор не видать. Подняться можно было как раз на три уровня. С каждым уровнем всё выше и красивее. Но погода, к сожалению, нам не дала шансов.

Мы конечно же очень расстроились, но гид быстро придумал нам другой маршрут. Прогулявшись на смотровой площадке у подножья Домбайских гор , полюбовавшись очень бурной и горной рекой и в целом всеми видами, пофотографировавшись, мы двинулись дальше.

Мы катались по республике, посещая различные заброшенные храмы, которые находятся в горах, а также пещеры и различные горные реки. Также побывали на одном из озёр, в котором даже кто-то умудрился из группы искупаться.  Заглянули в мечеть, которая  располагается в горах. Каждый раз, когда мы взбирались на очередную новую возвышенность, оттуда  открывались невероятные красоты. и удавалось даже расслышать, как кипит жизнь внизу в различных аулах.

Хоть Домбай не захотел нам показываться, экскурсия получилась очень насыщенная и богатая на различные красивые места. Вдоволь нагулявшись, насмотревшись, налазившись, мы поехали к реке кубань, которая как раз и берёт своё начало в республике Карачаево-Черкесия. Там она очень бурная,  шумная, окружённая горами, и очень красивая. По пути к ней мы заехали в какой-то ресторан, закупились там Осетинскими пирогами, компотом, мы спустились к реке Кубань.

Стоит отметить, что лично для меня, нет вкуснее осетинских пирогов, чем на северном Кавказе. А Сергей сказал , что пироги немного суховаты.

Река Кубань стала нашей завершающей точкой в этой экскурсии. Поэтому, поужинав на берегу, мы отправились обратно к машине. По пути несколько раз приходилось   переходить реку  по шатающемуся мосту .  Было конечно страшновато, когда под тобой она бурлит и бежит. Вобщем, уставшие и довольные мы отправились обратно в Кисловодск. Вернулись мы очень поздно вечером.

Хочу отметить, пусть экскурсия была и не индивидуальная, а групповая, гид оказался умничкой. Так получалось, что мы из-за отсутствия зрения   частенько отставали от группы. Но они нас где-то находили, выискивали, дожидались, выбирали немножко облегчённые маршруты, чтобы нам проще и быстрее было идти. Вобщем всё прошло как нельзя лучше.

На следующий день, после таких активных лазаний, очень конечно сильно всё болело. Поэтому, оставшиеся день мы уже гуляли просто по Кисловодску и ходили к ребятам в гости.

Так и подошла к концу наша наполненная массой   прекрасных впечатлений и событий поездка. Потом конечно же у нас ещё была поездка на Северный Кавказ, так как я очень люблю эти места и обожаю горы. Этот край необъятный и очень красивый. Чтобы его весь обгулять, нужно возвращаться сюда много-много раз. Что мы и стараемся периодически проделывать.

Не смотря на отсутствие зрения , наша команда не сколько не унывала во время путешествия. Ставропольский край под завязку набит туристами , которые сами порой не знали как пройти до определённой точки , Но всё-таки находили возможность как-нибудь нам помочь. Когда мы ездили в эту поездку мы особо не пользовались и даже не знали о различных сервисах для путешествий. По-этому мы часто полагались на людей. Если вы где-нибудь потерялись , заблудились не бойтесь обращаться к окружающим вас людям.

Автор: Алия Романова.

Справочная информация

Эта работа прислана на творческий конкурс инклюзивных семейных команд “Семейный вояж”, который проводится Нижегородским областным центром реабилитации инвалидов по зрению «Камерата» в партнёрстве с Нижегородским государственным университетом им. Н.И. Лобачевского в рамках проекта «Нижний отовсюду ближний» при поддержке Правительства Нижегородской области. Положение о конкурсе.

Присланные работы опубликованы с сохранением оформления, стилистики, орфографии и пунктуации автора.