Вы находитесь здесь: Главная Семейный вояж Загадки гениев

Загадки гениев

На фотографии изображено большое здание в классическом архитектурном стиле. Здание имеет три этажа и окрашено в светло-желтый цвет с белыми колоннами и декоративными элементами. Центральная часть фасада выделяется рядом высоких белых колонн, которые поддерживают фронтон (треугольная верхняя часть фасада). На фронтоне находится барельеф с изображением нескольких фигур, возможно, мифологических персонажей или аллегорических фигур. Первый этаж здания имеет арочные окна и двери, которые создают впечатление массивности и устойчивости. Арки выполнены в белом цвете, что контрастирует с желтыми стенами. Над арками расположены декоративные элементы в виде лепнины. Второй и третий этажи украшены высокими окнами с арочными верхами, обрамленными белыми колоннами и декоративными элементами. Окна второго этажа выше и больше по размеру, чем окна третьего этажа. Перед зданием находится широкая лестница, ведущая к центральному входу. Лестница состоит из нескольких ступеней и выполнена из темного камня. По обеим сторонам лестницы расположены зеленые газоны, а на заднем плане видны деревья, что создает ощущение парковой зоны вокруг здания. Небо на фотографии светлое, с легкими облаками, что придает изображению спокойную и величественную атмосферу. В целом, здание выглядит монументально и элегантно, отражая классическую архитектурную традицию.

что скрывает Русский музей в Санкт- Петербурге

Ура, каникулы! Я просто обожаю лето!

«Опять всё лето в телефоне просидишь?» – мама с бабушкой переживают, что ребёнок, то есть я, ничего не делает. Им хочется, чтобы летние каникулы были не только приятными, но и полезными. Конечно, я могла бы с веранды дачи наблюдать за жизнью разных животных, птичек, насекомых… Но мои родственники, видимо, решили заполнить свои собственные пробелы в знаниях. Они были непреклонны в своём желании окультурить меня. И ничего лучше не придумали, как отправить меня…в МУЗЕЙ!

– Вы серьёзно?! Летом?! В музей?! Там скука смертная! Ходят туда только бабульки,

зануды и “ботаны”, – ныла я.

– Да и где взять музей в нашей деревне? До ближайшего музея в Санкт Петербурге пешко не дойдешь!

Немного послушав моё нытьё, родственнички придумали «гениальный» план! Назначили меня гидом, посоветовав взять в музей моих подруг и одноклассников, чтобы не было скучно.

Ну-ну! Бабушка и мама и не подозревали, что я сумею проявить чудеса изобретательности.

Экскурсия? В музей? Будет вам экскурсия! И я, набрав в поисковике своего браузера слова «музеи России», не глядя ткнула пальцем в выпавший список. Так, куда мы отправимся? Ага, в Русский музей в Санкт ¬- Петербурге, которому исполнилось сто двадцать пять лет! Что тут про него еще пишут? В нём более четырёхсот экспонатов! Здесь же находится самая дорогая картина “Ахилл и Патрокл” художника А. Иванова. А ещё в этом музее находится самый большой в мире сапфировый кристалл весом в сто килограммов!        Занимательное место! Только как подумаю, сколько мне придется ходить по залам этого музея… Бедные мои ножки…

Но кто сказал, что я должна именно обойти все залы музея? В век современных технологий у каждого подростка есть друг – великий и могучий Интернет! А технический прогресс дошёл и до Русского музея: у него появились виртуальные филиалы. Это значит, я могу часами гулять по залам, не выходя из дома! А чтобы виртуальный поход заинтересовал моих одноклассников, я превращу его в увлекательную игру – квест. Да, для этого нужно хорошо подготовиться, собрать уникальные факты и превратить их в занимательные задания! Ну что ж, отступать некуда!

Через неделю все мои товарищи получили уведомление: «Жду всех завтра в 12 к себе в гости. Обещаю: скучно не будет!»

– Итак, мои друзья и подруги, приветствую вас! Сегодня я, Варвара, буду вашим гидом в Русском музее. Вы готовы? Прошу вас не впадать в панику, собраться с мыслями, взять в руки телефон или планшет и включить интернет! Устраивайтесь поудобнее на диване, наденьте наушники и – в путь! Удачного вам виртуального путешествия! На протяжении всего времени я буду присылать вам маршрут нашей экскурсии, фотографии, тайные шифры, задания. Выполняя эти задания с помощью телефона, вы познакомитесь не только с экспонатами Русского музея, но и с призраком, который живёт в замке. На полотнах самых знаменитых художников найдёте тайные символы, попытаетесь их расшифровать и узнаете еще много всего интересного. Думаю, вам понравится!

Итак, экскурсия начинается автоматически, как только вы введёте кодовое слово в сообщение нашей группы «ВКонтакте».

У каждого произведения искусства есть загадка или тайная история, которые хочется раскрыть. Обратите внимание, мы с вами находимся в Михайловском дворце Русского музея.

Посмотрите внимательно на фото в вашем телефоне: видите, как через весь зал уже сто двадцать пять лет бурлаки тянут свой груз? Многие посетители подолгу находятся у этой картины. В музее даже ходит история о том, как однажды картину привезли в Самару и кто – то из зрителей заплакал. Оказалось, он был потомком тех самых бурлаков. Многие современники восхищались «Бурлаками на Волге». Но нашёлся и критик, министр путей сообщения, который сказал художнику Илье Репину: «Какая нелёгкая заставила Вас написать эту нелепую картину? Вы, должно быть, поляк? Ну как не стыдно – русский!» Подумайте, почему он так сказал?

На картине Ильи Репина” Бурлаки на Волге” много странностей и ошибок. Заметили их?

Подсказываю: например, почему бурлаки с усилием тащат гружёную баржу, если трос ослаблен и провис? Почему на мачте перевёрнут российский флаг? Сам художник при жизни никак не объяснял эти казусы.

А вы сумели объяснить эти ошибки? Свои ответы отправьте в сообщение группы.

Переходим в следующий зал, и что мы слышим? Громкий хохот! Оказывается, «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Это еще одно гениальное полотно Ильи Репина.

Почему же смеются запорожские казаки? Турецкий султан требовал от запорожцев прекратить набеги на Османскую империю. По легенде, в ответ на ультиматум казаки пишут султану: “Вот так тебе, плюгавому! Не будешь ты даже свиней у христиан пасти! Этим кончаем, поскольку числа не знаем и календаря не имеем. А день такой у нас, какой и у вас, за это поцелуй в … нас!”

Как считаете, достойный ответ?

Картины художников можно рассматривать часами. Художник Иван Айвазовский даже сумел убедить меня в том, что я пришла в музей не зря. Я и не подозревала, что картина «Девятый вал» таких огромных размеров! Возле этого полотна я на какое – то время выпала из реальности. Эта картина – загадка, ключ к которой художник оставил внимательному зрителю. Когда смотришь на “Девятый вал”, кажется, что вода перехлестнёт раму и обрушится на тебя! Удивительное ощущение! На картине мы видим катастрофу и отчаянную смелость моряков, которые вот – вот погибнут!

Спасутся ли люди? Попробуйте найти на картине Айвазовского скрытые символы, которые дают надежду на спасение моряков.

А сейчас отсканируйте qr – код у картины Архипа Куинджи “Лунная ночь на Днепре”. Обратите внимание, кажется, что за полотном находится лампочка. Всё, что вы видите на картине, – это мерцание лунного света на воде. Остальные детали почти погружены в темноту. Пейзаж получился настолько реальным, что художника подозревали в использовании специальных ламп, которые он якобы поместил за полотном. На самом деле – это результат кропотливой, талантливой работы по смешиванию красок. Постарайтесь выяснить, кто помогал Куинджи так искусно смешивать краски? Даю подсказку: это был известный всем школьникам русский химик.

А вот в этой картине Казимира Малевича “Чёрный квадрат” всё, казалось бы, слишком просто, но непонятно. Почему нарисовать чёрный квадрат может каждый, но в историю вошёл только квадрат Малевича?

Более ста лет не утихают споры: в чём же гениальность этого произведения? А вы знаете, что “Чёрный квадрат” квадратом не является? Его стороны не равны друг другу. Более того, квадрат не является чёрным. Малевич использовал в этой картине три краски: жжёную кость, чёрную охру и природный тёмно – зелёный цвет, а затем добавил в эту смесь мел. Эта информация для тех, кто вдруг захочет сказать: “Да я такое за час нарисую!” Попробуйте!

В этом же музее хранится картина В. Васнецова, известная нам по сюжетам русского фольклора и иллюстрациям в учебнике литературы, – “Витязь на распутье”. Но присмотритесь  внимательнее, что в картине не так, как в былинах или сказках? Помните, перед богатырем в былине «Три поездки Ильи Муромца» были три дороги у Вещего камня:

А во дороженьку ту ехать, убиту быть,
Во другую-ту ехать, женату быть,
Да во третью ту ехать, богату быть.

А Васнецов написал другое: “Как прямо ехати, живу не бывати: нет пути ни проезжему, ни пролётному”. Всё! Тупик! Дорога перед камнем закончена. Дальше – только болото.

Попробуйте найти ответ: почему же художник решил так изменить сказочно-былинный сюжет?

А вот ещё на одна картина, известная вам по учебнику истории, – “Последний день Помпеи” Карла Брюллова. Она занимает почти всю стену в зале. Шесть метров в высоту! Эта    картина с секретом от художника. Каким? Оказывается, автор изобразил себя среди других   людей. Попытайтесь найти его среди множества героев. Он написал себя так, чтобы спустя сотни лет его узнавали. Нашли его?

Да, верно, это тот самый художник, который спасает самое дорогое для него: краски, ящик с кистями.

И, наконец, определите, что не так с картиной Василия Сурикова “Переход Суворова через Альпы”? Почему она не соответствует исторической правде? Какую грубую военную ошибку допустил Суриков? Заметили? Подскажу: штыки у солдат находятся в боевом положении, а воины спускаются с горы. Но главным для художника в этой картине было не точное следование за историческим событием и его деталями, а желание вызвать в зрителе чувство восхищения подвигом великого полководца и бесконечной преданностью русских воинов своему командиру.

Только представьте, русские войска сделали невозможное: в сложнейших зимних условиях переправились через очень высокий перевал (около 2,5 километров!) с вооружением и лошадьми, при этом отбиваясь от врагов. А вы, глядя на эту картину, почувствовали себя одним из воинов, стремительно спускающихся с горы? Я – да!

Можно еще долго бродить по залам и дворцам Русского музея. Я даже не думала, что в   музеях может быть столько тайн и загадок, и что наша виртуальная экскурсия пройдёт с такими   необычными приключениями!

Ах, да, я ведь обещала познакомить вас с призраком Русского музея! Он, по преданию, обитает в Михайловском замке, который входит в состав Русского музея. Это очень загадочное здание!

Именно в нем был убит император Павел I, который построил этот замок для своей безопасности и прожил в нем всего лишь 40 дней. С той поры его призрак бродит по залам замка, а в спальне второго этажа, где был убит Павел, часто видят его фигуру с зажженной свечой в руках…

В квест – экскурсии у меня не было цели показать всё – всё – всё. Моя задача была скромнее: познакомить вас с самыми известными художниками Русского музея, знаменитыми картинами и их тайнами. Посетив его, мы узнали не только об искусстве и культуре, но и об историческом прошлом нашей страны. Здесь можно почувствовать дух и историю России, обогатить свой интеллект, развить воображение.

Надеюсь, что и вы, мои одноклассники, тоже оценили шедевры Русского музея и снова сюда придёте. А может, у вас появилось желание побывать в Русском музее не виртуально, а в реальности? Предлагаю отправиться туда на зимних каникулах! Кто за?

– А теперь, ребята, – вступила в наш разговор бабушка, которая, как выяснилось, внимательно наблюдала за нашей экскурсией, – используя свои смартфоны и планшеты попробуйте провести виртуальную экскурсию.  Сумеете? Даю подсказки:

–  используйте приложения для незрячих людей такие, как  «Опиши мне», «Особый взгляд», «Envision AL» . А я вам в этом помогу.

Мои друзья, могли ли мы представить, когда начинали наше виртуальное путешествие по музею, что оно обернется погружением в душу народа? Едва ли. Но так важно, что это произошло!

Понравилась вам экскурсия или нет? Оставьте, пожалуйста, свой отзыв в нашей группе «ВКонтакте».

До новых встреч и неожиданных открытий!

Автор: Наталья Коровина.

Справочная информация

Эта работа прислана на творческий конкурс инклюзивных семейных команд “Семейный вояж”, который проводится Нижегородским областным центром реабилитации инвалидов по зрению «Камерата» в партнёрстве с Нижегородским государственным университетом им. Н.И. Лобачевского в рамках проекта «Нижний отовсюду ближний» при поддержке Правительства Нижегородской области. Положение о конкурсе.

Присланные работы опубликованы с сохранением оформления, стилистики, орфографии и пунктуации автора.

, , ,