Вы находитесь здесь: Главная НОВОСТИ Конкурс "История одного путешествия" «Куда ты, тропинка, меня приведешь?»

«Куда ты, тропинка, меня приведешь?»

kuda ty tropinka menya privedesh

Недавно, я услышала песню Андрея Макаревича. Там были такие строчки «я с детства склонен к перемене мест… мне дорог в путешествии отъезд…». Это про меня. Я очень люблю путешествовать. Я бы даже сказала, что не могу жить без путешествий. Для меня это всегда новые эмоции и новый опыт, пусть и не всегда положительный.

Сталкиваясь с трудностями и преодолевая их, я становлюсь более уверенной. Мне нравится знакомиться с разными людьми, это всегда интересно.  Отправляться в далекие поездки часто, не получается, поэтому, обычную прогулку по соседним селениям я превращаю в настоящее путешествие. Вот об одном таком туристическом опыте и будет мой рассказ.

Это было примерно 10 лет назад. Мы с мужем тогда жили в селе Ближнее Борисово, которое находится в пяти километрах от Нижнего Новгорода в сторону Арзамаса. Из города домой обычно мы добирались от автовокзала в Щербинках на двести одиннадцатом автобусе, который идет до Комарово (ударение на второй слог).

Как-то раз, очень жарким майским днем (это был 2010 год) мы с мужем решили доехать до этого Комарово и там погулять. Раньше в этом поселке мы никогда не были. Решили – сделали. Доехали до конечной остановки и вышли. Выбрали тихую улочку и пошли. Погода чудесная, настроение замечательное, дорога широкая и асфальтированная, машин почти не было, все условия для прекрасной прогулки.

Так, о чем-то беседуя, теряя ненужные калории, получая витамин «д», прошли последние домики села. За его пределами нас окружили запахи весенней расцветающей природы и пение птиц. Оказалось, что мы совсем немного растений и трав можем определить по запаху, а назвать птицу, которая только что спела песенку, не смогли ни одной. Конечно, ворону я бы узнала, но их там не было.

Мы шли дальше и снова по краям дороги показались дома. Встречный прохожий нам сказал, что это деревня Новопавловка. Тихое место, сюда даже автобусы не ходят. Здесь маленькие деревенские домики, курицы и петухи, ленивые коты, отдыхающие посреди дороги, которых мы обязательно гладили и даже собаки были рады нашему появлению.

Через 15 минут пути Новопавловка осталась позади, а впереди просторные луга и мычание коров. Убедившись, что ничего красного у нас нет, мы пошли дальше.

Вдруг впереди зашевелилась трава и из нее возникла корова, потревоженная нашим приближением. Она вышла на дорогу, преградив нам путь. Я немного напугалась. Что она задумала неизвестно. Постояв так напротив коровы пару минут, решили попробовать угостить ее печеньем. Медленно с печеньем в вытянутой руке, мы стали приближаться к этому страшному животному с большими рогами, а животное пошло к нам навстречу.

Вдруг сзади нам кто-то сказал: «не бойтесь, у нас коровы миролюбивые». – видимо, это был пастух. А корова, тем временем, спокойно взяла у меня печенье и стала его тщательно пережевывать, потом подошла ближе и вытянула вперед шею. Страх почти прошел. Я ее даже почесала. Ну что ж, до свидания милая Буренка или Зорька, нам пора. Мы пошли дальше, до последнего автобуса еще долго, вернуться успеем.

А дальше, километра через три, широкая дорога заканчивалась около пруда. Нам очень захотелось искупаться, но поскольку этот водоем мы видели впервые, рисковать не стали, вдруг там пиявки или еще что-нибудь, а цивилизация далековато. Зато вправо шла небольшая проселочная дорога, а значит, нам туда и надо.

Спустя час мы услышали, как где-то, совсем не далеко, прошел поезд, а через 10 минут и сами оказались около железнодорожных путей. И тут, второй раз за всю дорогу от Новопавловки нам встретился человек, у которого мы узнали, что рядом -село Ромашково, оттуда ходят электрички в город, и если поторопимся, то сможем успеть на последний поезд.

Конечно, мы планировали успеть на последний автобус из Комарово, но мы не могли упустить возможность прокатиться на паровозике из Ромашково. Да и возвращаться тем же путем не хотелось, ведь там мы все уже видели.

Паровозик как раз успел к нашему прибытию на платформу. Кондуктор продала нам два билета до Нижнего Новгорода. но до Нижнего мы не поехали. Оказалось, что поезд идет через деревню Сартаково, от которой на автобусе можно доехать до щербинок, а оттуда — домой. Так получится быстрее. Вот и вышли.

Рядом шумела Богородская трасса, и мы, свернув на первую тропинку в нужном направлении, двинулись к цели. Наверное, где-то есть дорога получше, но нам она была неизвестна. Наша узенькая тропинка все в кочках и ямах, с кустиками крапивы в тех местах, где нужно обойти яму и ветками, которые всегда старались снять кепку или больно уколоть в плечо. Хорошо, что этот тернистый путь был недолгим и вывел нас сразу на автобусную остановку.

«Автобус будет через полчаса», — сообщила нам дачница, которая чуть-чуть опоздала на предыдущий. И на полчаса мы стали добычей для местных комаров, у которых в том году случился демографический взрыв.

В девять вечера, уставшие, голодные, но счастливые и загорелые, мы вернулись домой. Впечатлений от этого путешествия нам хватило почти на месяц, потом мы поехали с друзьями в Толоконцево, но это уже другая история.

Если вы, так же, как и мы склонны к бродяжничеству, не бойтесь ходить новыми тропинками. И тогда вы точно встретите «счастливый поворот твоей дороги, судьбы твоей счастливый поворот». Главное одевайте удобную и проверенную обувь, возьмите с собой воды и средство от комаров, и конечно веселую компанию!

Удачных всем путешествий!

Валентина Царегородцева.

Справочная информация

Этот рассказ представлен на конкурс творческих работ «История одного путешествия», который проводится в рамках социального проекта «К реабилитации туристическими тропами» Нижегородским областным центром реабилитации инвалидов по зрению «Камерата» с использованием гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Основными целями Конкурса являются повышение творческой и познавательной активности инвалидов по зрению и продвижение использования путешествий и туризма для разносторонней реабилитации незрячих и слабовидящих людей.

При подведении итогов Конкурса будут учитываться как оценки экспертов, так и результаты интернет-голосования.