Вы находитесь здесь: Главная НОВОСТИ Конкурс "История одного путешествия" Подарок на юбилей

Подарок на юбилей

podarok na yubiley

Автор очередной конкурсной работы Арсен Джалилов рассказывает о своем туристическом опыте и приглашает вместе с ним отправиться на отдых в Турцию.

* * *

Весной наши с женой друзья впервые в жизни получили заграничные паспорта и собирались ехать отдыхать. Мы ранее уже не один раз отдыхали за рубежом, поэтому друзья предложили нам составить им компанию. Первый раз ехать одним им было как-то страшновато. Надо сказать, что долго уговаривать нас не пришлось: дружим мы давно, время проводить весело вместе любим, также к нам присоединилась еще подруга жены с сыном, в результате собралась компания в семь человек. Место отдыха было определено – берег турецкий, время отпуска – июнь и еще один аргумент в пользу отпуска — в июне этого года мне должно было исполниться 45 лет.

Используя свой ранее накопленный опыт и связи в туристическом агентстве мы принялись заранее выбирать отель, читать отзывы, консультироваться с агентом и, помучившись некоторое время, пришли к компромиссу между собой (компания же большая) и выбрали небольшой по площади, достаточно крупный по количеству номеров семейный отель, расположенный на средиземноморском побережье в уютном курортном поселке Чамьюва (региональный центр – Кемер). Месяц волнений, приятных приготовлений, приобретение новых чемоданов, нарядов и кремов от солнечных ожогов, и вот мы ранним утром собираемся в нижегородском аэропорту в предвкушении отдыха. Самолет, полный туристов доставляет нас в турецкую Анталью. Из аэропорта мчим на автобусе в сторону Кемера в отель. По прибытии в заполняем регистрационные карты на стойке регистрации, обретаем браслеты, позволяющие не отказывать себе в еде и напитках, переодеваемся и идем к морю.

Может быть, есть люди равнодушные к морю – это не мы. Я очень люблю море, оно  такое разное: синее, серое, бирюзовое, гладкое как вода в стакане, волнующееся и накатывающее пенные волны на берег, тихое и шумное. Когда мы приехали, море нас встретило необыкновенно прозрачное. Пляж был галечным, и войти в море задача была не простая: крупная галька, проваливалась, когда на нее наступаешь. Море было теплое и какое это блаженство болтаться в волнах бесконечно… Во время купания с моря открывается вид на гору Тахталы — самая высокая точка горной системы Западных Тавр и визитная карточка региона. К ее вершине в 2007 году была проложена канатная дорога. Теперь прямо с пляжа можно наблюдать, как кабинки поднимаются на верхнюю станцию, которая построена непосредственно на вершине горы, и солнечные лучи отражаются в их стеклах. Для тех кому не нравится заход в море по камням на пляже имеется пирс. На самом деле он для лодок, но купаться с него тоже очень хорошо, можно спуститься по лесенке в море, а для любителей – прыгнуть. Кстати таких любителей было достаточно много и устраивались «показательные» выступления прыжков в воду вперед, спиной, с переворотом, с разбегом… Мне очень хотелось прыгнуть, я подходил к краю пирса, но сделать этот шаг вперед никак не мог, но потом при поддержке отельного спасателя прыгнул «солдатиком», а вот рыбкой так и не решился. За время нашего отдыха мы много прыгали с другом и детьми, по двое, трое, вылезали из воды и опять прыгали.

Когда мы накупались, а на солнце стало совсем жарко, мы вернулись в отель, чтобы заселиться в номера и пойти пообедать. Несколько слов об отеле: с одной стороны это обычный, хоть и пятизвездочный, турецкий отель, один из сотен подобных, имеющий бассейны, горки, амфитеатр, спа-центр, группу аниматоров, с другой стороны хозяин этого отеля живет в самом отеле (у него там свой номер), периодически он появляется среди гостей (например, пока мы были в отеле, в один из дней он готовил лепешки в баре на пляже), общается с отдыхающими. В отеле есть традиция – они собирают декоративные тарелки из разных городов мира, которые привозят отдыхающие, и выставляют их на специально для этого сделанных полочках-витринах, поэтому в ресторане, коридорах все стены украшены тарелками. Очень забавно сначала найти тарелку со своим городом (с Нижним Новгородом их несколько), а потом ознакомится с географией приезжих. Администрация отеля ведет страницы в соцсетях и люди, собирающиеся отдыхать в отель знают про традицию с тарелками и по возможности привозят их.

Весь персонал этого отеля приветлив. Так как нас было семь человек, а обдать и ужинать мы хотели исключительно за одним столом, официанты всегда старались нам в этом помочь и организовывали нам отдельный большой стол, приносили напитки, хотя многие сотрудники ресторана не понимали ни русского, ни английского.

Достаточно про отель, теперь о развлечениях, расскажу о тех, которые выбрали мы.

Сначала мы съездили на экскурсию по Кемеру: музей-магазин оливок, каньон Гейнюк, расположен возле одноимённого посёлка, там очень красивые голубые озера с водой из горных речек, по узкой части каньона, залитой водой можно пройти в гидрокостюме, так же по ущелью можно прогуляться (1,5 километра) по дороге вдоль скал.

Потом мы поехали на гору Тахталы (вид на которую из нашего отеля) на ту самую канатку («Olympos Teleferik»). Длина — 4350 метров, вместимость фуникулера — 80 человек. Нижняя станция находится на высоте 725 метров над уровнем моря. В течение 15 минут подъема можно наблюдать впечатляющую панораму крутых скалистых гор, красивых сосновых лесов, бирюзового моря и величественных гор. Верхняя станция представляет собой серьезное сооружение в несколько этажей. На каждом из них находится зал ожидания, ресторан-терраса, сувенирный магазин и обзорная площадка с телескопом. Поднялись мы на верхнюю станцию, а там кругом никакого вида, потому что все в тумане, ощущение, что опустили в молоко. Но все же ветер столкнул облако с горы и стало видно море, насколько мы высоко, человека, летящего на параплане. Далее наш путь лежал к трехпалубной парусной яхте,

Далее наш путь лежал к трехпалубной парусной яхте, На которой мы прокатились вдоль скал, мимо пещер, по синему-синему морю, конечной точкой стала бухта около семизвездочного отеля Rixos, Желающие могли искупаться в этой бухте. Заканчивало наш экскурсионный день посещение мечети в Кемере. Очень необычным и приятным было то, что мы не только зашли посмотрели и вышли, а нас пригласили зайти, предложили всем присесть на ковёр и имам этой мечети на очень хорошем русском языке рассказал нам о ней, когда она была построена, когда проводятся службы, как важно приводить в мечеть детей, также имам ответил на наши вопросы. И мы уставшие, но довольные отправились в отель.

Второй наш выезд по суше из отеля за десять дней был в Ленд оф Легендс — (англ. The Land of Legends Theme Park, тематический парк Земля Легенд) – тематический парк отдыха и развлечений рядом с Белеком, один из самых крупных в Турции. На территории в 63 тысячи гектаров расположился аквапарк, луна-парк с аттракционами, пятизвездочный отель, шопинг-авеню с магазинами, ресторанами и кафе. Парк этот был построен для сети отелей Ricos, но за деньги приехать туда можно и из другого отеля. Парк огромный за один день там не успеешь прокатиться на всех аттракционах. В водной части мы успели прокатиться на водных горках на ватрушках — это очень классно, наверно, все любили кататься в детстве с горок, летишь вниз, от тебя ничего не зависит, ватрушку кидает из стороны в сторону! Ещё там есть бассейн с волнами, канал с течением и много всякого другого. Когда часть парка с водными аттракционами закрыли, мы пошли в тематический парк — это множество аттракционов для детей и взрослых: несколько видов американских горок, от простых и не высоких, до горки с «мертвой петлей» и горки, где вагончики едут по воде. Наша компания решительно двинулась к самой большой, мы, наверно, не подумали, что там так страшно! Скорость бешеная, сила, которая вдавливает тебя в кресло, а момент, когда вагончики летят вниз практически вертикально или вверх, а потом переворачивают людей вниз головой — выйдя с аттракциона мы очень радовались жизни. Потом сходили ещё на несколько аттракционов, где испытывают вестибулярный аппарат. Ещё в этом парке есть воздушный шар, который поднимается в небо.

Парк интересный, есть одно «но» — очень много народу и достаточно большие очереди. После девяти вечера мы ещё прогулялись по набережной и посмотрели водное театрализованное шоу.

Ещё хочу рассказать о водных наших развлечениях: естественно, что мы прокатились на банане, а ещё в один из дней прокатились на яхте — не такой огромной, как ездили на экскурсии — а на небольшой, на которой чувствуешь как бьет морская волна, ощущаешь, что вода рядом, тёплое солнце светит в лицо, а ветер раздувает волосы. А какое удовольствие когда она заходит в пещеру, капитан спускает лестницу с борта, спускаешься с неё и купаешься в синем чистейшем море, и кажется что его недавно подсинили, а оно тёплое претеплое. А ещё с этой яхты катали на на парашюте по два человека. Перед полетом одевают специальное снаряжение, к нему пристёгивают парашют, катающихся сажают на корму, яхта прибавляет ход, парашют раскрывается и ты взмываешь вверх достаточно высоко и паришь. Минут 10 катер ездит вдоль побережья, а ты обозреваешь окрестности с высоты почти птичьего полёта. А потом канат, которым соединяется парашют с катером скручивают и притягивают парашют, до того как окончательно вернуть «летунов» на катер их по-хулигански макают ногами в море. Когда ноги касаются воды, как раз очень ощущается, что катер быстро едет. Ощущения после полёта замечательные! Этот полет на парашюте за катером окончательно убедил меня, что когда-нибудь обязательно нужно прыгнуть с обычным парашютом в тандеме с инструктором.

Вывод: подарок на мой юбилей удался, и теперь мы планируем такой же компанией в ноябре поехать в Санкт-Петербург.

Справочная информация

Этот рассказ представлен на конкурс творческих работ «История одного путешествия», который проводится в рамках социального проекта «К реабилитации туристическими тропами» Нижегородским областным центром реабилитации инвалидов по зрению «Камерата» с использованием гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Основными целями Конкурса являются повышение творческой и познавательной активности инвалидов по зрению и продвижение использования путешествий и туризма для разносторонней реабилитации незрячих и слабовидящих людей.

При подведении итогов Конкурса будут учитываться как оценки экспертов, так и результаты интернет-голосования.