Вы находитесь здесь: Главная Семейный вояж Мой сюрприз

Мой сюрприз

На изображении показан памятник, расположенный на Камчатке. Памятник представляет собой скульптуру двух медведей, стоящих на каменной платформе. На платформе написано: "Здесь начинается Россия". На переднем плане также видна надпись "Камчатка". На заднем плане виден заснеженный вулкан или гора, что подчеркивает природную красоту региона.

Когда я размышляла о подарке  мужу на юбилей, мне пришла замечательная идея! На протяжении нашей совместной жизни постоянно рассказывал про место службы в Петропавловске Камчатском! И вот я решилась! Нашла субсидированные авиабилеты, от Новосибирска до Петропавловска Камчатского (на инвалида и сопровождающего).

До Новосибирска мы отправились из Тюмени поездом. Летела в Петропавловск-Камчатски с ощущением: «с мужем хоть на края земли!» На выезде из аэропорта                                                           находится скульптура с надписью: «Здесь начинается Россия». Город Петропавловск Камчатский расположен среди сопок, из любого уголка открывается вид на вулканы. Мы сняли квартиру, где их было видно из окна.                                                           Разница во времени, плюс 7 часов.

Итак мы пошли путешествовать. В воздухе ощущался привкус океана. В основном ходили пешком. Поднялись на Никольскую сопку,её  ещё называют сопкой любви. У подножия памятник Витус Берингу, основателю портового поселения, из которого позже вырос город Петропавловск-Камчатский. Высота сопки — 108 метров, это примерно как 35-этажный дом. На вершине сопки расположен природно-исторический парк, там установлены макеты вулканов с указанием их высоты. От сюда открывается красивый вид на Авачинскую бухту. В парке расположены мемориалы, посвященные обороне Петропавловска, и стенды с исторической информацией. Мы посмотрели Петропавловск-Камчатский и у берега Авачинской бухты, и с вершины Мишенной сопки. По дороге  прогулялись вокруг Култучного озера.                                                                                                  На площади Ленина находится большой памятник. Здесь же скульптура апостолов Петра и Павла — покровителей города. С площади виден Корякский вулкан.                                                                                   Мне очень нравилось гулять на пляже Авачинской бухты, смотреть на              Вилючинский вулкан, на берегу я собирала  выброшенных штормом морских звезд, останков крабов, устриц, дышала воздухом Тихого океана, осознавая, что нахожусь на краю земли.

В центре города устроили лежбище сивучи (морские львы).                                 Авачинская бухта – главные транспортные ворота Камчатского края. В наши планы входило посещение музея «Вулканариум». Здесь собрана информация про вулканы Камчатки и мира, богатая коллекция  с видеозаписью извержений. Мы посетили лавовую пещеру, изучили куски лавы и образцы горных пород-все экспонаты можно трогать руками. Узнали, что на вершине Авачинского вулкана невозможно сидеть на песке или ходить по нему босиком: вулкан действующий — ногам становится горячо. А на Мутновском вулкане тяжело дышать, нельзя употреблять принесенную с собой воду и пищу.

Однажды мы ощутили небольшое землетрясение. В ночь на 11.04.2023 года произошло извержение вулкана Шевелуч, выброс пепла составил в высоту 20 км, а радиус -500 км. Прошлое извержение случилось ровно 60 лет назад, пепел поднимался на высоту 12 км. В этот день мы планировали съездить в поселок Ключи, где находится вулкан. По воле судьбы, наша поездка, не состоялась.

Гуляя по Никольской сопке, мы добрались до места, где служил муж. В 1981-1984 гг. Это были морчасти погранвойск, сейчас здесь находится береговая охрана. На территорию, к сожалению, нам не удалось попасть, (в связи секретностью). С высоты мы увидели вход в бухту, сделать фото на фоне военных кораблей.

И как же побывать на Камчатке и не посетить рыбные рестораны, не попробовать местные рыбные блюда! В день рождение мы сходили в ресторан- нам в подарок принесли устриц и мини- тортики со свечами.

Это только малая часть того, что мы увидели наКамчатке.                 Сюрприз мой удался, подарок мужу понравился. О впечатлениях, мы будем помнить ещё долго!

Автор: Елена Токарева.

Справочная информация

Эта работа прислана на творческий конкурс инклюзивных семейных команд “Семейный вояж”, который проводится Нижегородским областным центром реабилитации инвалидов по зрению «Камерата» в партнёрстве с Нижегородским государственным университетом им. Н.И. Лобачевского в рамках проекта «Нижний отовсюду ближний» при поддержке Правительства Нижегородской области. Положение о конкурсе.

Присланные работы опубликованы с сохранением оформления, стилистики, орфографии и пунктуации автора.