Вы находитесь здесь: Главная Семейный вояж В поисках новых впечатлений

В поисках новых впечатлений

На фотографии изображена мечеть Кул-Шариф, расположенная в Казанском Кремле, Татарстан, Россия. Мечеть имеет четыре высоких минарета с голубыми куполами и белыми стенами. Справа от мечети находится здание с голубой крышей, которое также является частью комплекса. На переднем плане видна группа людей, гуляющих по площади перед мечетью. Небо частично облачное, с проблесками синего цвета.

В одно прекрасное весеннее утро, сидя в электричке, направляясь в Арзамас к друзьям, мы с мужем рассуждали, что неплохо было бы отправится летом в какой-нибудь город, туда где мы ещё не были, в поисках новых впечатлений. Выбор пал на столицу Татарстана Казань. Почему именно Казань? Потому что многие знакомые ездили туда, и остались в восторге от поездки. Вот и нам захотелось посмотреть чем живёт татарская республика и что такого интересного в Казани.

Бронировали мы проживание через приложение Яндекс путешествия. и тут , если вы незрячий пользователь , нужно очень подробно изучать описание номера. в связи с этим у нас произошёл очень интересный казус.

Так , как мы ездили отдыхать двумя семьями , у нас возникли разногласия по выбору отеля. Сергею с Алиёй хотелось номер с туалетом и ванной , а нам не хотелось тратить много денег на такую мелочь и мы решили разделиться. мы отдыхаем в одной гостинице , а Сергей отдыхают в другой , где номера с ванной комнатой и туалетом.

Сказано сделано. И вот, спустя время, мы мчим в электричке в Татарскую республику, за новыми впечатлениями. С собой взяли семью Романовых, чтобы было веселее.

Город встретил нас жарким ласковым солнцем. и обилием разных акцентов и языков.

Для начала решили ознакомиться с местной кулинарией. Отправились в татарский ресторан “Тюбетей”. Еда оказалась очень вкусной и разнообразной! Особенно понравился татарский чай на травах, душистый, пряный, успокаивающий. Персонал был приветливым.

Дальше была экскурсия по местным достопримечательностям. Мы прошлись по территории кремля. Посетили Благовещенский и Казанский соборы, знаменитую мечеть Кул шариф, где впервые услышали как читают Коран. Прошлись вдоль озеро Кабан, затем поехали в татарскую слободу, где было чаепитие с местными сладостями. В завершении поехали фермерский магазин, где можно было попробовать и купить вкусную колбаску. Гидом оказалась очень весёлая и интересная девушка, она много рассказывала нам об истории Казани, о традициях и ценностях Татарского народа.

Девушка экскурсовод как выяснилось не только провела замечательно экскурсию, но и развезла нас по гостиницам. первая очередь ожидала нас. войдя на территорию, мы попали в пустой коридор с лабиринтом и лестницей в конце. поднявшись на 3 этаж нас встретила очень приветливая женщина и показала нам где находится номер, ну а также душ и туалет. находились они как выяснилось очень близко друг от друга. разобрав вещи, мы решили позвонить нашим друзьям, чтобы узнать как у них дела. и выяснилось что у них в гостинице душ и туалет также находятся не в номере.

В общем Сергей хотел отдохнуть со всеми удобствами , а получил по сути такие же условия проживания как и мы.

Что пошло не так?

Оказалось , что если написано , что номер со всеми удобствами , это не значит , что туалет находится в номере. всем незрячим пользователям на заметку. чтобы изучить всю информацию о номере , нужно прокрутить список до конца.

А где вы нашли экскурсовода? спросите вы.

Есть такой удобный сайт и приложение называется Tripster. это экскурсии от местных жителей. оно удобно тем , что через него вы можете записаться не только на групповую экскурсию , а забронировать себе личного экскурсовода , который будет водить только вас.

Весь следующий день был посвящён прогулкам по Казани, знакомству с этим замечательным городом. Мы катались на катере. Плавали до острова Свияжска, и обратно. Прогулка была незабываема! Мы прыгали по волнам, дышали речным воздухом, слушали занимательные истории об острове от капитана! Весь путь занял 2 часа. Дальше была экскурсия в IT-парк, где нам показали магазин без продавца. Принцип работы этого магазина заключается в том что вход в магазин и оплата товаров происходит с помощью искусственного интеллекта, через telegram-бота. Также там используется искусственный интеллект для видеонаблюдения за покупателями. К примеру хочется купить какой-нибудь лимонад, и ты идешь с полке берешь себе бутылочку, ставишь её на кассу, искусственный интеллект сканирует бутылку и в telegram-боте отображается цена и кнопка оплатить. и если товар не оплачен из магазина выйти не получится, так как двери не откроются.

Там же, в it-парке, есть зона, где проходят соревнования по киберспорту там есть зал, где зрители могут просматривать матч на больших экранах, а также зал где очень много компьютеров и приставок, куда любой может прийти и поиграть в различные компьютерные игры. Здесь же есть различные залы, где компании могут проводить свои конференции. Ну а также комнаты, где, к примеру, разработчик чего-либо может работать в комфортных для себя условиях. Там предусмотрена специальная капсула для сна. Также, при желании, в этой комнате можно находиться с домашними животными.

Еще мы слушали рояль 1910 года, который играл с помощью искусственного интеллекта различные национальные мелодии. В различные зоны парка можно было попасть только по пропуску.

Затем мы гуляли по улице Баумана, которая похожа на нашу Покровку. Там послушали пение и игру на гитаре местных музыкантов. Купили сувениры и подарки для своих близких. и забредя в какую-то дверь мы выяснили , что это музей самогона. но он был закрыт.

Следующий день был дождливый. но дождь нам не помеха. позавтракав местным эчпочмак , мы отправились в музей самогона. где потрогали медаль за пьянство , различные самогонные аппараты , узнали почему пьяниц называют синяками.

Затем отправились на вокзал и поехали к себе в Нижний Новгород. По дороге ощущаю приятное послевкусие нашего путешествия. Надеемся, что когда-нибудь снова вернёмся сюда. Может быть даже со своими детьми, пройдёмся с ними по улицам этого чудесного города, и может быть покатаемся на катере.

В дальнейшем хотелось бы каждый год посещать какой-нибудь город, знакомиться с его историей, получать новые знания.

Несмотря на то что все в нашей команде были незрячими, это не помешало нам поехать в другой город без сопровождения. Все остались поездкой очень довольны.

Внимательный читатель возможно поймёт , что повествование шло от имени супруги Антона , но на самом деле к этому рассказу приложили руки четыре человека. Кто-то писал основную часть , кто-то что-то добавлял, а кто то просто брал этот документ , зачёркивал слова другого и писал по своему. Это мне напомнило забавную историю из сказки успенского , когда Шарик , кот Матроскин и дядя Фёдор писали письмо своим родителям. Шарик написал так , кот исправил по своему. Поэтому, не судите нас строго за ошибки.

Если у вас есть проблемы со зрением , не бойтесь путешествовать, ведь с каждым годом появляются всё больше и больше полезных туристических сервисов. А если вы где-нибудь заблудитесь, не бойтесь спрашивать у прохожих людей. Люди всегда охотно помогают путешественникам. И, кстати, находясь в Казани , к нам несколько раз подходили люди и жали руки , говоря , что вы молодцы , не теряете смысл в жизни.

Автор: Елена Морозова.

Справочная информация

Эта работа прислана на творческий конкурс инклюзивных семейных команд “Семейный вояж”, который проводится Нижегородским областным центром реабилитации инвалидов по зрению «Камерата» в партнёрстве с Нижегородским государственным университетом им. Н.И. Лобачевского в рамках проекта «Нижний отовсюду ближний» при поддержке Правительства Нижегородской области. Положение о конкурсе.

Присланные работы опубликованы с сохранением оформления, стилистики, орфографии и пунктуации автора.