Вы находитесь здесь: Главная Семейный вояж Путешествие на “Крышу Мира

Путешествие на “Крышу Мира

На фотографии изображен живописный горный пейзаж. В центре кадра находится небольшое озеро или река с чистой, спокойной водой. Вода отражает окружающие горы и небо, создавая ощущение спокойствия и умиротворения. Вокруг водоема растет густая зелень: трава, кустарники и деревья. На переднем плане, ближе к левому краю изображения, видна старая каменная постройка, возможно, руины какого-то здания. Она выглядит заброшенной и частично разрушенной, с видимыми следами времени. Позади водоема и зелени возвышаются высокие горы с крутыми склонами. Горы покрыты камнями и редкой растительностью, что придает им суровый и величественный вид. Верхушки гор освещены мягким светом заходящего или восходящего солнца, что создает контраст между тенями и освещенными участками. На самых вершинах гор можно увидеть снежные шапки, которые сверкают на солнце. Небо над горами чистое и голубое, без облаков, что подчеркивает ясность и прозрачность воздуха в этом месте. В целом, фотография передает ощущение тишины, величия природы и уединенности.

Было это в далёком 1997 году. Совсем неожиданно наши с мужем отпуска совпали. Встал вопрос куда едем отдыхать в этом году. После долгих раздумий, мы все же решили отправиться к родителям мужа, на Памир.

Я, муж и сын находились в ожидании предстоящей поездки. Путь предстоял долгий, но нас это не пугало, да и отдых там был гораздо лучше, чем на курортах или на море. Там мы действительно отдыхали и душой и телом. Приезжали домой полностью восстановившиеся.

Памир-рай на земле. Каждый, по -возможности, должен побывать там. Единственное, что усложняет процесс, нужно иметь пропуск. Там погранзона. ГБАО находится на территории Таджикистана. Следовательно, наш путь пролегал через солнечный Таджикистан.

Так, тёплым июньским вечером, мы дружно на поезде отправились в Москву. Из Москвы  у нас был рейс до Душанбе. Прибыв в Москву утром, сразу же отправились гулять по Москве. Нам так редко удавалось бывать вместе. Мы не могли насладиться общением друг с другом. Время прошло, как всегда,  незаметно.

К вечеру мы выехали в аэропорт. Я, если честно, очень боялась лететь на самолёте. Раньше мне приходилось летать на маленьких самолётах и было не очень комфортно. Близкие меня успокоили, что самолёт будет большой.   Перелет прошёл отлично.

Мы приземлились в столице Таджикистана городе Душанбе. Город красивый, но не большой. Мы решили задержаться на пару дней. Другая культура, другая религия, своеобразная кухня, обычаи, менталитет.

Памирцы никогда не поддерживали дружбу с таджиками. Между ними постоянно возникали стычки. Муж настаивал побыстрее покинуть город. Осмотрев город, мы двинулись  дальше. Рано утром, на взлётной полосе нас ожидал Як-40.

Рейс Душанбе-Хорог нам был знаком. Не прошло и часа, как мы приземлились в столице ГБАО городе Хороге.

Там очень своеобразный  аэродром. С одной стороны наш аэровокзал, с другой афганский. Между ними узкая и короткая взлётная полоса. Такая короткая, что у пилотов нет права совершить ошибку при посадке. Самолет так резко тормозит, что пассажиров буквально вдавливает в кресла.

Это все мелочи,  по сравнению с красотой вокруг тебя. Нас на машине встретили родственники. С этой минуты начался наш отдых  по полной программе. Мы много путешествовали по земле предков мужа. Походы в горы, посиделки вечером и ночью у костра, купание в реке, где на одном берегу мы, а на другом афганцы.

Они были всегда дружелюбны и махали нам рукой. Мы часто просто сидели на валуне и смотрели на бурлящую воду. Люди на Памире такие душевные, такие открытые и добрые. Памирцы очень гостеприимные. Я сколько раз сталкивалась с тем, что они отдают последнее, даже не подав виду.

Отпуск у нас был всего 2 недели, но мне удалось уговорить мужа остаться ещё. Отдохнув месяц, нам все равно необходимо было двигаться в сторону дома. Очень жаль было расставаться с уникальной природой, вкусной едой, чистым воздухом,  горами, а особенно с людьми. Наш путь лежал домой. Эта поездка нас очень сблизила. Мы дружно загадали желание, чтобы ещё раз нам удалось попасть на Памир.

Автор: Наталья Замирова.

Справочная информация

Эта работа прислана на творческий конкурс инклюзивных семейных команд “Семейный вояж”, который проводится Нижегородским областным центром реабилитации инвалидов по зрению «Камерата» в партнёрстве с Нижегородским государственным университетом им. Н.И. Лобачевского в рамках проекта «Нижний отовсюду ближний» при поддержке Правительства Нижегородской области. Положение о конкурсе.

Присланные работы опубликованы с сохранением оформления, стилистики, орфографии и пунктуации автора.