Вы находитесь здесь: Главная Семейный вояж Забавный случай

Забавный случай

На фотографии изображены двое людей, мужчина и женщина, сидящие на гальковом пляже. Они сидят очень близко друг к другу, их головы касаются, и они смотрят прямо в камеру, создавая ощущение близости и тепла. Женщина находится слева. У нее светлые, волнистые волосы, которые свободно спадают на плечи. Она носит светло-зеленую футболку с рисунком черных кошек. На голове у нее солнечные очки, поднятые на лоб. Мужчина находится справа. У него короткие светлые волосы и голубые глаза. Он одет в белую футболку с шнуровкой на воротнике. На его голове также находятся солнечные очки, поднятые на лоб. Фон фотографии представляет собой гальковый пляж, который простирается вдоль берега моря. Вода спокойная, с небольшими волнами, которые накатывают на берег. Вдали видны зеленые деревья и горы, частично скрытые облаками. Погода облачная, но светлая, что создает мягкое освещение на фотографии.

“Очков с полдюжины себе она достала;
Вертит очками так и сяк:
То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет
То из понюхает, то их полижет;
Очки не действуют никак”.

© И. А. Крылов.

Этот забавный случай произошёл с нами во время отдыха в Абхазии. Он немного напоминает басню И. А. Крылова, только наша мартышка не была “слаба глазами”,
а просто любила поиграть.

Два года назад мы с Алексеем отправились отдыхать в страну души – Абхазию. Смена обстановки само по себе -уже отдых для души и тела. Морской воздух,
море и солнце полезны и инвалидам и вообще любому человеку. Это возможность поправить здоровье, укрепить иммунитет, снять стресс и закалиться.

Остановились мы в небольшом городке Гудаута, население всего около 3 тыс человек. Красивая природа, широкий пляж, чистое море, людей не так много, в
общем никакой суеты.

После нескольких дней пребывания в Гудауте, мы решили съездить в столицу Абхазии город Сухум. Рано утром сели на рейсовый автобус и поехали. Перед этим изучили в интернете достопримечательности Сухума, выбрали обезьяний питомник, а потом решили погулять по набережной, там тоже было несколько интересных мест. Сложность была в том, что мы не знали города, не знали как добраться до питомника и набережной, интернет у нас был только в пределах нашего гостевого домика. Но нас это не пугало, мы поехали.

Сухум уже более оживлённый город,  ездят автобусы, троллейбусы, в Гудауте общественный транспорт полностью отсутствует, там можно всё обойти пешком.

С помощью местных жителей мы всё таки добрались до обезьяньего питомника. Находиться он высоко на горе Трапеция и к нему ведёт крутая лестница.

Там обитают около 300 особей, в основном это макаки- резус, павианы и зелёные мартышки. Поднявшись наверх, мы купили билеты, изучили правила безопасности посещения питомника, о том что нужно беречь телефоны, вещи и не подходить близко к клеткам.

Подошли мы к первой клетке, там было много разных обезьян, привлекла наше внимание очень маленькая обезьянка, детёныш. Алексей решил заснять её на телефон, а чтобы получше было видно ещё и наклонился поближе. Телефон он держал крепко, а вот про очки на голове совсем забыл. И даже не почувствовал, как другая мартышка, висевшая выше, ловко стащила их. Очки заметила уже я, смотрю, думаю, знакомые, оказалось это наши!

Сотрудники питомника ни чем не могли нам помочь, отобрать у диких мартышек ничего невозможно, и правила написаны не зря, оказывается они так утащили уже не один телефон, не то что очки.

Все посмеялись, остальные посетители спрятали подальше свои очки и пошли дальше. В конце прогулки по питомнику мы снова вернулись к той клетке, очки уже были сломаны, осталась одна оправа и та валялась на полу никому не нужная. Конечно было жаль очки,  Алексей носил их не один год, они ему особенно нравились, да и меня не раз выручали за рулём от слепящего солнца. Но ничего не поделаешь, пришлось покупать другие. Прошло уже два года, но мы иногда всё ещё вспоминаем тот забавный случай.

Автор: Татьяна Бомбакова.

Справочная информация

Эта работа прислана на творческий конкурс инклюзивных семейных команд “Семейный вояж”, который проводится Нижегородским областным центром реабилитации инвалидов по зрению «Камерата» в партнёрстве с Нижегородским государственным университетом им. Н.И. Лобачевского в рамках проекта «Нижний отовсюду ближний» при поддержке Правительства Нижегородской области. Положение о конкурсе.

Присланные работы опубликованы с сохранением оформления, стилистики, орфографии и пунктуации автора.