«Мое большое путешествие: Жизнь»
«Согласно неандертальской логике, все до чего нельзя дойти за день, не стоит посещения».
Дж. Форде, «Неладно что-то в нашем королевстве».
О, похоже, у меня другая логика и ощущение жизни тоже.
Мне всегда нравилось путешествовать, и до сих пор я предвкушаю каждое путешествие от экскурсии на Выксунский металлургический завод, до будущего путешествия туда, где можно купаться в океане. Именно поэтому я не могу выбрать, о каком путешествии рассказать вам, мои внимательные читатели. Да и ладно: начну с начала, а там будет видно.
Мое первое путешествие: короткое, но с песней
О нем я, честно говоря, знаю только по рассказам мамы и дедушки: они говорили, что когда возили меня в ясли, я пела песню «Славное море, священный Байкал», Вот так-то. Я догадываюсь, почему именно эту песню: ее часто пел мой дедушка, наверное, под нее я и засыпала. С той поры мне нравится, и путешествовать, и петь. И об этом я расскажу далее.
Киев, Боярка и…. лишний стакан чаю
Второе путешествие, о котором расскажу, состоялось одиннадцать лет спустя. Весной 1979 года актив школы им. Н. Островского отправился в город Киев, и меня взяли в эту поездку. Кто был в той поездке, помнит, как мы шли пешком до узкоколейки, которую строил Островский и комсомольцы тех лет, отзовитесь. ВЫ помните, какую песню мы пели тогда? Подсказка, про поезд там слова были, а про Гражданскую войну – нет.
А при чем тут лишний стакан чаю, спросите вы. А при том, мне было прикольно пить чай в поезде из стаканов с подстаканниками. И я уговорила девчонок, с которыми ехала в одном плацкарте, взять еще по стакану чая. А сообщить об этом взрослым не догадалась. И вечером на линейке был «разбор полетов», то есть несанкционированного чаепития: воспитателям было непонятно, с чего это вдруг проводник просит заплатить за четыре «лишних» стакана.
А еще в том путешествии я почувствовала, что такое вдохновение: я проснулась ночью и не могла уснуть, пока не сложилось стихотворение, где были и такие строки:
«Когда вечером спать мы ложились, мы еще в весне находились,
А проснулись когда на рассвете, мы уже очутились в лете.
Так скажите мне, вот в чем вопрос: И куда же нас поезд привез?»
Позже путешествия еще не раз вдохновляли меня на творчество. Я помню, как сочиняла стихи о Волге, глядя на нее с палубы теплохода, который шел по маршруту «Горький — Астрахань – Горький». Это было путешествие с группой детей сотрудников завода «Теплообменник», где работали мои родители». Помню остановки и экскурсии по городам Поволжья. Помню Астрахань, +42 по Цельсию. Лето, Юность, Волга, Жизнь.
Я вставала ровно в пять, чтоб в Ленинграде побывать
И такое было в моей жизни: в шестнадцать лет, я полтора месяца работала на Учебно — производственном предприятии ВОС на Автозаводе, чтобы заработать деньги на поездку в Ленинград. Две недели я посещала самые известные туристические места: Эрмитаж, Казанский собор, Павловск, Петергоф.
Экскурсия по Петропавловской крепости потрясла меня: как могли жить годами в тех мрачных казематах, заключенные. В Пушкине экскурсовод — студент так увлеченно, увлекательно и нестандартно рассказывал о лицейских годах Пушкина. Я чувствовала – он вдохновлен тем, что делает. В Ленинграде была еще одна экскурсия, от которой у меня остались подобные ощущения: в Казанском соборе был тогда музей религии и атеизма, и женщина – экскурсовод чувствовала и проживала то, о чем рассказывала.
О. люблю я Крым, и при всякой погоде
В 2002 году я впервые побывала в Крыму и влюбилась в это пространство преданно и навсегда. Тогда мы с Ольгой Волковой (она – незрячий преподаватель Центра реабилитации Слепых, г. Волоколамск), присоединились к группе, которой руководила Ольга Обидор. Все тогда восхищались, как уверенно Ольга ходит по горам и по скользким камням в чаше водопада. Мне такое даже не снилось. Я помню, как боялась идти по тропе Голицына, и как я преодолела страх, А потом с замирающим сердцем, качалась на Тарзанке, над бухтой, и как мне кричали снизу: «Открой глаза», Я открыла и увидела внизу горы, море до горизонта. И почувствовала: я лечу!
Потом было еще четыре поездки в Крым, в одиночку и в компании. И всегда я чувствовала себя в море — в своей стихии. Оно дружески принимало меня: разворачивало передо мной солнечную дорожку и качало на волнах. А я сливалась со всеми стихиями: чувствовала солнечное тепло, видела крымское небо, слышала радостный гомон людей. Слышала до тех пор, пока не заплывала подальше, где вода особенно чистая, а ощущение свободы особенно пронзительное. В Крыму мне почему-то хотелось фотографироваться на всяких верхатурах: вот я сижу в Судаке, на крыше мини гостиницы, где остановилась. А вот в последнюю ночь перед отлетом домой, я сижу на парапете Алуштинской набережной, болтаю ногами и пою русский рок вместе с группой уличных музыкантов.
А потом иду пешком до места, где живу и пою во весь голос, потому что ощущение счастья жизни переполняет и хочется им делиться.
P.S.: Знаете, почему я люблю путешествовать? Не только потому, что это новые впечатления и знакомства. В путешествиях я всегда новая, не такая, как в привычной обстановке. И эта новизна открывает мне меня, расширяет границы и делает жизнь яркой.
Автор: Алла Брюханова
Справочная информация
Этот рассказ представлен на конкурс творческих работ «История одного путешествия», который проводится в рамках социального проекта «К реабилитации туристическими тропами» Нижегородским областным центром реабилитации инвалидов по зрению «Камерата» с использованием гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Основными целями Конкурса являются повышение творческой и познавательной активности инвалидов по зрению и продвижение использования путешествий и туризма для разносторонней реабилитации незрячих и слабовидящих людей.
При подведении итогов Конкурса будут учитываться как оценки экспертов, так и результаты интернет-голосования.