Вы находитесь здесь: Главная НОВОСТИ Конкурс "История одного путешествия" «Москва сбывается»

«Москва сбывается»

moskva sbyvaetsya

Экскурсия в столицу нашей Родины оказалась для меня первым за все эти годы чистым глотком воздуха. Раньше по многим причинам я не могла себе сделать отпуск. Хоть на денек исчезнуть из города, своей обыденной жизни… А тут вдруг такая возможность появилась.

И вот я в поезде. 3 часа «полета», и мы уже выходим на Курском вокзале. Мы — это группа из 15 незрячих и слабовидящих туристов из Нижнего Новгорода. Нас встретили и проводили в микроавтобус. Путешествие началось.

Привезли нас в гостиничный комплекс. Номера забронированы. Все отлично. А после обеда сразу в путь, смотреть Москву.

Была я тут, когда училась в институте в конце девяностых, но видела тогда мало. Училась, сдавала экзамены. Но сейчас обещали очень насыщенную программу, и я рада этому.

И вот мы подъезжаем к первой достопримечательности «Рабочий и Колхозница» Веры Мухиной. В центре скульптура, а по обеим сторонам барельефы стран содружеств бывшего Советского союза. В самой скульптуре есть павильон, там проходят выставки, но сегодня он закрыт. Внутрь мы не попадем. Экскурсовод рассказывает историю этого памятника.

Дальше мы идем на ВДНХ, пока только беглый осмотр, экскурсовод говорит, что более подробный осмотр будет в следующий день. Но и сейчас вдохновляет на хорошее настроение первый осмотр главного входа и фонтаны.

Люди! Как много людей! Лето, хорошая погода, отпуска, много приезжих. Это же Москва! Поймала себя на том, что я нахожусь в какой — то прострации. Не могла поверить, что я где-то кроме своего дома и работы. А ну очнись! Это правда, я путешествую. Я в Москве! Мне хорошо! А все остальное будет потом.

«А сейчас мы идем в парк Космонавтики» — услышала я голос экскурсовода. Это та стела, которую все время показывают в заставке по телевизору. Самолет, взмывающий в небо. Ух ты! Высоко. Все сверкает, стела сделана из стали. Вот, скульптуры людей, причастных к космонавтике: Королев, Гагарин, Леонов и т.д. Дальше идем к солнечным часам из металла. Знаки зодиака, планеты и луч солнце, показывающий время от солнечной тени. Сверили часы.

Сегодня кажется все. Все — таки первый день. Устали. Но это хорошо.

Новый день, новые впечатления. Едем смотреть Александровский сад. Красиво! Красивые цветы, яблони.

Выходим на Красную площадь. Не один раз я уже здесь была, но каждый раз охватывает чувства восхищения, восторга. Много народу, особенно китайцев. Сделали им социальный туризм, вот они и едут большими группами.

Подходим к Царь пушки. Кругом цветет персидская сирень. Много сирени. Китайцы — странный народ, все хотят фото в сирени, около сирени, с веточкой сирени. Видимо, это такая же достопримечательность, как и собор Василия Блаженного.

Обошли всю территорию Кремля и к 16:00 вышли к курантам. Все гаджеты устремлены на кремлевские куранты. – «Бьют часы на Спасской башне».

Побывали в Зарядье. Много посажено растений, относящихся к тундре, к северной и средней полосе России. Стеклянный мост, с него хороший вид на район Красной площади Москвы. Прошли по нему. Впечатляет. Вот и подходит к концу сегодняшний день.

На следующий день мы поехали в Сергиев Посад. Посмотрели город. Поднялись на возвышенность, откуда красивый вид. Фото должны получиться красивые.

Дальше нас ждет экскурсия по Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. Экскурсовод рассказывает про православную историю Лавры. На территории много храмов, красивых как снаружи, так и внутри. Архитектура впечатляет. Очень спокойно, чувствуешь умиротворение. День в Сергиевом Посаде прошел отлично.

В последний день путешествия гуляем по ВДНХ. В одном из павильонов расположился Политехнический музей. Идем на экскурсию. В музее можно провести различные опыты. Например, сделать разряд молнии. Сразу вспомнились школьные опыты по физике. А потом нас поставили в круг и сказали, что сейчас мы должны почувствовать, как взорвется многокиловатная бомба и до нас дойдет взрывная волна и содрогнется земля. Если представить, что это на самом деле может случиться, становиться страшно! Кроме того, там собрана старая техника. Очень интересно было вспомнить давно ушедшею эпоху, телевизоры с линзой, старые коммутаторы, старые телефоны и т.д.

Гуляя по ВДНХ можно и нужно любоваться великолепной архитектурой зданий разных республик, с национальным колоритом. Павильоны Узбекистана, Украины, Таджикистана, Казахстана и т.д. Кстати, в этом году ВДНХ исполняется 80 лет. Много зданий реставрируют, и это очень здорово.

Повезло с погодой. Все четыре дня была теплая, почти жаркая погода. Москва нас встретила, как гостеприимная хозяйка, подарила нам свое тепло, великодушие, щедрость, впечатления, а мы в ответ будем благодарны ей за это.

Конечно, за четыре дня Москву не осмотреть. Многого мы не видели. Еще столько мест, куда бы хотелось попасть. Но ведь это и хорошо, есть о чем мечтать.

Ну вот, поездка окончена. Я дома. Хотя почему окончено? Может, там впереди меня ждет ещё что-то хорошее? Большое путешествие… в мечту!

Автор: Елена Ерина.

Справочная информация

Этот рассказ представлен на конкурс творческих работ «История одного путешествия», который проводится в рамках социального проекта «К реабилитации туристическими тропами» Нижегородским областным центром реабилитации инвалидов по зрению «Камерата» с использованием гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Основными целями Конкурса являются повышение творческой и познавательной активности инвалидов по зрению и продвижение использования путешествий и туризма для разносторонней реабилитации незрячих и слабовидящих людей.

При подведении итогов Конкурса будут учитываться как оценки экспертов, так и результаты интернет-голосования.